«рительные образы


ѕерсоналии ѕубликации

ѕабло ѕикассо
«јккордионист»



Годы с 1901 по 1904 в творческой биографии мастера получили название «голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности. В эти годы он жил то в Париже, то в Барселоне. Именно тогда началась его многолетняя дружба с поэтом Максом Жакобом и скульптором Хулио Гонсалесом. В 1904 Пикассо поселился в Париже на улице Равиньон, в знаменитом доме Бато-Лавуар («Плавучая прачечная»), где жили многие художники. В 1904 он познакомился с Фернандой Оливье, ставшей его возлюбленной и вдохновительницей его искусства. В 1905 «голубой период» сменяется «розовым»; Пикассо знакомится с критиком Гийомом Аполлинером и американцами Лео и Гертрудой Стайн. До этого момента жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ. В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе. Такие работы, как Странствующие гимнасты, Девочка на шаре, Потрет Воллара, были приобретены в коллекцию Морозова. В 1907 Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается поворотным моментом в изобразительном искусстве 20 в. В том же году он познакомился с Ж.Браком. Брак и Пикассо стали основоположниками и лидерами кубизма.






—тара€ верси€ сайта:  артины ћодиль€ни