Зрительные образы


Персоналии Публикации

Кузьма Петров-Водкин

(1878—1939)

Петров-Водкин родился в небольшом городке Хвалынск, расположенном между Самарой и Саратовом. В родном городе он познакомился с иконописцами. Позже он попал в Самару, где недолго учился в местных классах живописи. Затем Петербург, училище Штиглица и, наконец, Москва, где он становится учеником Серова в МУЖВЗ и в первое время испытывает его влияние… Но одновременно, как бы в поисках утоления духовной жажды, Петров-Водкин прикасался к Врубелю, заимствуя и его мотивы («Демон»), и его принципы символической экзальтации, и его гранено-лучистую манеру.

Затем наступил период влияния западного искусства (Петров-Водкин в 1901 году учился в мастерской Ашбе в Мюнхене, потом в парижских студиях, прошел через влияния Пюви де Шаванна, Мориса Дени, Гогена, немецких символистов), но в конце концов его вновь сменили русские источники, завершив «цикл влияний».

На протяжении всего своего творчества Петров-Водкин остается приверженцем символистского художественного мышления. В какой-то мере он возвращается к символизму Врубеля, ибо в его картинах всегда есть литературная основа, определенный и достаточно выраженный сюжет. При этом он наделяет символическим смыслом и саму живопись со всеми ее компонентами — рисунком, композицией, цветом. Программная картина всего дореволюционного творчества Петрова-Водкина — «Купание красного коня» (1912). История создания этой картины ясно показывает последовательный переход художника от натурного изображения к преображению реальности, созданию новой реальности, мифотворчеству.

После революции Петров-Водкин писал много натюрмортов, в 20—30-е годы работал как график и театральный художник.

    Д.В. Сарабьянов. «История русского искусства конца XIX — начала XX века»



 Некоторые полотна:
Купание красного коня



Утренний натюрморт

Фантазия





Старая версия сайта: Картины Модильяни