Зрительные образы


Персоналии Публикации

Василий Кандинский

(1866—1944)

В 1910 году Василий Кандинский создал «Акварель» — хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве 20 столетия стало развиваться новое направление, получившее название «абстрактное».

Стиль Кандинского приобрел известность благодаря многокрасочным полотнам, объединенным художником в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.

Период с 1909 по 1914 год был самым интенсивным, художник написал около двухсот картин, некоторые из них большого формата. Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Зритель словно погружается в атмосферу тайны, пятна как бы оживают, стремясь заманить зрителя в бездонные пространства, где они обитают. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах «Взгляд назад» (1913) и «О духовном в искусстве» (1910).

Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. А Кандинский и был поэтом, и не только потому, что писал стихи, а потому, что поэтически воспринимал всю действительность.

Кандинский позно обратился к профессиональным занятиям искусством, в тридцать лет отправившись в Мюнхен, чтобы учится живописи. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание «рабочему вопросу». Он слышал «подземный грохот политических движений» но не это захватило его, властно проявилось желание стать художником. Большое значение имело увлечение этнографией, через которую он хотел «открыть тайники народной души».

Через всю жизнь художник, как он сам говорил, «пронес любовь к глубокой сущности русского народа». Россия была его «первым» домом, Германия — «вторым». Затем волей судеб «третьим» стала Франция, где он скончался в окресностях Парижа.


Некоторые полотна:
Синий всадник

Синий гребень

Импровизация





Старая версия сайта: Картины Модильяни