Зрительные образы


Персоналии Публикации

Берил Кук

(1927—…)

Берил Кук родилась в 1927 году в Рединге, оживленном городе в 40 км западнее Лондона, но лишь 37 лет спустя создала свое первое живописное произведение. Она была замужем и жила в (бывшей) Родезии, когда у нее вдруг возникла идея написать портрет соседки, крупной индийской женщины, воспользовавшись коробкой красок ее детей. Этот портрет оставался единственной работой Берил до тех пор, пока она с семьей не вернулась в Англию, где они поселились в Корнуолле, на отдаленном юго-западном побережье страны.

И тут как бы чудесным образом родился ее стиль, полный природного юмора, сатиричный, но вместе с тем доброжелательный, изображающий слабости человеческой натуры и трогательную комичность повседневной жизни. С поразительным умением ей удается слить многообразие цветов и форм в уверенной и смелой композиции.

Сейчас Берил Кук живет в Плимуте, в Девоншире. Темы для своих произведений она черпает в активной местной жизни: жители города, матросы, туристы. Ее путь к славе феноменален; он начался с того, что местная антикварная лавка выставила несколько ее работ; затем последовали выставки в Плимуте, Бристоле и Лондоне, сопровождавшиеся выпуском посвященных ей книг и телепередач

По словам художественного критика лондонской газеты «Ивнинг Стандард», Берил Кук во многих отношениях — это самое замечательное, что случилось в британской живописи за многие годы… она обладает откровенностью, которую живопись, кажется, растеряла в процессе осовременивания». А журнал «Антике энд Арт Монитор» пишет: «Среди художников-самоучек Великобритании Берил Кук едва ли не единственная, чьи работы пронизаны фантастическим чувством юмора, который понятен каждому из нас, и очаровательной бестактностью, прикрывающей поистине изощренное остроумие. Пожалуй, со времен Роуландсона мы не видели столь грубоватого и одновременно столь тонкого юмора, как в работах Берил Кук».

Она продолжает писать маслом на фанере. И хотя основным объектом художницы остается жизнь в Плимуте, ее недавние поездки и путешествия расширили тематику ее картин и в новых работах можно проследить впечатления о ее пребывании в Лондоне, Париже и даже Новом Орлеане. Целый ряд историй демонстрирует фотографическую точность зрительной памяти Берил Кук. Как-то зайдя в гости к одной приятельнице, она была встречена собакой в зимнем пальто, сшитом из старого шарфа; через несколько дней хозяйка получила портрет своей собаки в этом наряде.

Последний альбом репродукций картин Кук, «Личный взгляд», где приводятся высказывания художницы по поводу каждой из работ, подтверждает экономность и точность наблюдений Берил Кук над своими собратьями и ощущение присущего ей доброжелательного интереса ко всем и каждому.

Увиденный однажды, ее стиль распознается с первого взгляда: фигуры подчеркнуто округлы, их одежда представляет собой декоративное сочетание ярких красок. Фигуры на картинах неизменно слегка преувеличены, что отражает явное удовольствие, которое доставляет автору человеческая комедия. Площадь картины всегда заполнена действием; ни один сантиметр пространства не тратится впустую, и каждая деталь усиливает живость и задает ритм общему впечатлению. Лица крайне оживлены широкой улыбкой или же выражают сосредоточенность, участие, веселье, одобрение. Герои Кук действуют на фоне повседневной уличной жизни, в увеселительных заведениях, ресторанах, парках, магазинах, на рынках и железнодорожных станциях.

Литература:

    Ч. Спенсер. Берил Кук. Художник от природы. «Англия», 1974.

Некоторые полотна:
Tesco

Крошка-шеф

Базар

Теннис



Автодром

Музыканты

Служители парка

Мусорщики




Старая версия сайта: Картины Модильяни